Доступная среда
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ЦРР – ДС — создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)
- Конвенция «О правах инвалидов» (Принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)
- Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.
- Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
Информация о реализации адаптированных образовательных программ
В МБДОУ ЦРР — ДС в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования реализуются АОП ДО ЗПР ФАОП, АОП ДО ТНР ФАОП, АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью ФАОП. Эти программы направлены на обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях комплексной коррекции отклонений в развитии; оказание воспитанникам квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей в ходе организации разнообразных видов детской деятельности.
Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Дошкольное учреждение посещают 2 воспитанника с ОНР с дизартрическим компонентом, 1 воспитанник с ФФН с дизартрическим компонентом, 1 воспитанник с ЗПР и 1 воспитанник с умственной отсталостью.
В МБДОУ ЦРР — ДС в 2024-2025 учебном году действуют 9 общеразвивающих групп. Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель – логопед, педагог – психолог.
Создание материально-технических условий
В МБДОУ ЦРР — ДС для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
- обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития;
- действует психолого-педагогический консилиум, целью деятельности которого является консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования
- функционируют логопункт, Консультационный центр.
В МБДОУ ЦРР — ДС ведется постоянная работа по созданию предметно-развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и СанПиН.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения пополняется современными информационными стендами, игровым оборудованием, дидактическими материалами для организации познавательно-исследовательской деятельности, восприятия произведений художественной литературы и фольклора, изобразительного, музыкального искусства, двигательной деятельности, элементарного бытового труда.
Созданная в учреждении развивающаяся предметно-пространственная среда предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Материально-технические условия позволяют обеспечить достаточный уровень физического, художественно-эстетического, речевого, социально-коммуникативного, познавательного развития детей дошкольного возраста, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В детском саду созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольников, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В МБДОУ ЦРР — ДС имеются:
· Групповые помещения с необходимым оборудованием в соответствии с возрастом и особенностями детей. В каждой группе создана соответствующая возрастным особенностям детей предметно-пространственная развивающая среда: детские игровые модули, мягкая мебель, оборудование для развития мелкой моторики руки-формы с вкладышами, игрушки для нанизывания, вдевания, кубики, мозаика, лего-конструкторы и другое, которые распределяются по уголкам: театрализованной деятельности — уголок ряженья, сенсорного развития, конструирования, изобразительной деятельности. Также имеются спортивный, музыкальный, экологический и художественно-речевой уголки, уголок исследовательской деятельности.
· Сенсорный уголок предназначен для профилактики снятия эмоционального напряжения, преодоления агрессивного состояния и избавления от страхов, уменьшения тревожности, обретения уверенности и спокойствия. Здесь имеется воздушно-пузырьковая колонна, сухой интерактивный бассейн, аромадиффузор, световое панно «Млечный путь», зеркальный шар. Данное оборудование применяется также для расслабления (релаксации) и отдыха детей, служит хорошим стимулятором для опорно-двигательного аппарата.
· Физкультурный зал. Здесь есть все необходимое для развития физических способностей дошкольников: мягкие модули для преодоления различных препятствий, туннели – для развития сенсорных и моторных функций; оборудование для развития координации движений – гимнастические снаряды и мячи, которая легко трансформируется в музыкальную зону.
· Музыкальный зал. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.
· Прачечная. Помещение оснащено современным технологическим оборудованием: стиральной машиной, обеспечивающими максимальное качество и минимальные трудозатраты персонала на обработку белья.
Предусмотрены отдельные входы для сдачи и получения белья.
· Пищеблок. Пищеблок детского сада включает в себя полный набор необходимых помещений: горячий цех, раздаточная, холодный цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная, комната персонала. Приготовление блюд осуществляется на технологическом оборудовании, которое включает в себя: духовой шкаф, электрические плиты; для каждого технологического цикла имеется необходимое механическое оборудование (овощерезательная машина, мясорубка). Использование данного оборудования позволяет не только быстро и максимально приготовить большое количество блюд, но и сохранить пищевую и питательную ценность приготовленной пищи. Имеется необходимое холодильное и морозильное оборудование.
Дошкольное учреждение оснащено системой передачи извещения о пожаре, автоматической пожарной сигнализацией, ручным металлодетектором, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой.
На территории МБДОУ имеются 9 групповых площадок, теневые навесы для прогулок. На протяжении летнего периода территорию детского сада украшают клумбы.
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с нормативными требованиями.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предоставляется.
Информация об электронных образовательных ресурсах (ЭОР), к которым обеспечивается доступ
ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя-логопеда, воспитателя, проводящего занятие.
·
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Дошкольное учреждение имеет доступ:
— к сети Интернет;
— к Региональной информационно — аналитической системе РИАС;
— к Официальному сайту для размещения информации о государственных муниципальных учреждениях bus/gov/ru;
— к автоматизированной информационной системе АИС «Комплектование ДОУ».
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей. Совместная работа на основе договорных обязательств с ТОГБУЗ «Умётская ЦРБ» позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
Информация о специальных условиях питания
Для организации полноценного горячего питания имеется пищеблок с необходимым набором технологического оборудования.
В детском саду организовано питание согласно требованиям CaнПиН 2.3./2.4.3590-20. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом дети получают второй завтрак в виде соков, кисломолочных продуктов, фруктов, выпечки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада
МБДОУ ЦРР — ДС введен в эксплуатацию в 1988 году. Конструктивные особенности здания, расположенного по адресу: рабочий посёлок Умёт, улица Мира, 18 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание оснащено пандусом, кнопкой вызова персонала. Входная площадка имеет вывеску с названием организации, графиком работы организации, планом здания, продублированную шрифтом Брайля.
В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится по адаптированным образовательным программам, разработанным на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.
В МБДОУ ЦРРР — ДС обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: НЕТ
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений
В МБДОУ ЦРР — ДС отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.











